Московская патриархия

Слово о. Андрея на всенощной праздника Входа Господня в Иерусалим (04.04.2015)

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)(текст записан с диктофона, не предназначался автором для печати и не подвергался литературной обработке) Слово на Всенощной праздника Входа Господня в Иерусалим 04.04.2015 Евангелие от Матфея 21:1 И когда приблизились к Иерусалиму…

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)
(текст записан с диктофона, не предназначался автором для печати и не подвергался литературной обработке)

 

Слово на Всенощной праздника Входа Господня в Иерусалим
04.04.2015

Евангелие от Матфея

21:1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
21:2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
21:3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
21:4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
21:5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
21:6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
21:7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
21:8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
21:9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
21:10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
21:11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Праздник Вход Господень в Иерусалим – это двунадесятый Господский праздник, но у него нет предпразднества и попразднества, как у других праздников, потому что этот праздник находится между Святой Четыредесятницей и Страстной Седмицей.

Сегодня мы совершаем богослужение Входа Господня во Иерусалим, меняем цвета облачения с черного на зеленый. Все облачения зеленого цвета, как и на Троицу, – это свидетельство торжества жизни, которое совершается здесь на Земле в Крестном подвиге и страдании Господа нашего Иисуса Христа. При помощи зеленого цвета, как символа, Церковь указывает нам с вами на то, что же такое есть жизнь. Это понятие очень важное и значимое для каждого из нас, которое мы, может быть, порой неправильно понимаем, неправильно представляем. Мы по каким-то своим пожеланиям выстраиваем строй и порядок того, что мы именуем жизнью. Но является ли это на самом деле жизнью? На этот вопрос мы получаем ответ через богослужение, которое совершаем в эти два праздника – Вход Господень во Иерусалим и на Троицу. Святая Церковь приоткрывает нам тайну того, что, вернее  – Кто есть жизнь. Господь нам отвечает: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Господь показывает нам путь и дает нам ту жизнь, которая действительно наполняет человека силами, радостью, наполняет какими-то особыми сердечными переживаниями. Это возможно только на том пути, когда человек следует за Христом.

Мы чествуем сегодня людей, которые шли вослед Христа и славили и воспевали Его. Но Господь знал сердца их и знал то, что должно произойти: многие из этих людей буквально через несколько дней совсем по-иному уже поведут себя по отношению к Нему. Господь принимал те слова и хвалы, которые они возносили, потому что эти слова относились к Богу, но видел нечто большее, что было Ему открыто через сердца людей.

Господь и нам с вами постоянно приоткрывает и состояние нашего сердца для того, чтобы мы не утратили жизнь. Господь – это жизнь, и если Он есть в сердце человека, если человек живет со Христом, то, значит, он имеет жизнь. Если этого нет, то все то, что человек называет жизнью, никакого отношения к жизни не имеет – это нечто другое, некое проживание своих ресурсов, сил и возможностей интеллектуальных и финансовых, которые, бывает, человек получает незаслуженно, и которые не приносят человеку никакой радости, потому что они не содержат жизни. Жизнь может быть только со Христом. Мы видим, как легко соблазниться и отступить от Христа, если мы теряем из своего духовного взора понимание того, что жизнь – это Сам Господь. В этом стремлении ко Христу, в этом следовании за Ним мы обретаем для себя полноту жизни – через терпение, смирение, кротость и многие другие добродетели, которые являет нам Сам Господь. Он научает нас тому, как мы должны жить здесь на Земле, чтобы достигать полноты жизни в самих себе, а не иметь вместо этого некое существование и проживание без какого-то результата, без радости для самого себя, без понимания того, что происходит и для чего человек совершает те или иные поступки и дела. Все должно определяться той высокой духовной задачей, которая стоит перед каждым из нас. Если она уходит из нашего духовного взора, то все начинает тогда разрушаться, и жизнь начинает уходить из того состояния сердца, в котором оно находится: все становится сложным, непонятным, куда-то уходят силы, человек становится немощным – жизнь уходит.

Да не будет этого с нами! Да хранит вас всех Господь!

Расписание богослужений

<< Ноябрь 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Благотворительный фонд

Фонд