Московская патриархия

Из слова о. Андрея перед исповедью на Пасху (11.04.2015)

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ) Из слова перед исповедью на Пасху11.04.2015 Снова мы приступаем к Иконе, Кресту и Евангелию, к Таинству Покаяния – многие уже не первый раз за Великий пост. Мы будем исповедоваться…

 

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ (РЕЧИЦКИЙ)

 

Из слова перед исповедью на Пасху
11.04.2015

Снова мы приступаем к Иконе, Кресту и Евангелию, к Таинству Покаяния – многие уже не первый раз за Великий пост. Мы будем исповедоваться в своих грехах и проступках, каких-то пристрастиях и устремлениях. В Великий пост вдруг, неожиданно, приоткрываются наши глубины сердечные, когда и раздражения, и обиды возникают, и какой-то недолжный интерес начинает более тревожить наше сердце, нежели забота о молитве, о предстоянии перед Богом, о духовной составляющей жизни. Плотское, земное начинает увлекать, и трудно бывает сердцу устоять при таком натиске всякого рода помыслах, увлекающих нас в земное, плотское пристрастие, которое уводит нас от духовного восприятия, понимания окружающего нас с вами мира и, в первую очередь, нас самих. Посему приступая сейчас к Таинству Покаяния более всего надо сосредоточиться на этих днях Великого поста. Что же Господь хотел вам приоткрыть, показать, какие собственные неизведанные глубины сердечные вдруг начали открываться в эти дни Великого поста с тем, чтобы принести Богу покаяние, чтобы исправить и переписать те написанные листы нашего «жизненного романа», который мы созидаем и пишем всю свою жизнь. Есть возможность исправить те странички, которые, может быть, нам и не очень нравятся. И если исправим, то дальнейшие странички, которые мы будем писать своими словами и делами, будут уже совсем другими. Поменяем «жанр» того, что мы писали до сего дня.

Поменяем унылое, печальное, грустное – на радость. Ту радость, которую дает нам Господь Своим присутствием в этом мире, в нашей с вами жизни, то благословение, которое дает нам возможность преодолевать те или иные жизненные затруднения, обстоятельства. Научимся радоваться тому, что у нас есть. И не печаловаться о том, чего не имеем. Такое устремление сердечное должно быть у каждого из вас. А то, что мешает нам быть радостными, предстоять перед Богом – нужно всё это принести на исповедь. Исповедовать наши стены, которые мы возводим, между собой и Богом, чтобы их разрушить: чтобы не было средостения между нашим сердцем и Богом. Чтобы искренность была в отношениях между человеком и Богом, не было противоречия между нашим сердцем и теми покаянными словами, которые мы приносим Богу. Посему требуется не юридическое перечисление того, что вы как-то могли собрать, но именно – сокрушение сердечное. Этого более всего надо желать: чтобы слова, которые вы произносите, сокрушали всё внутри. Настоящая исповедь – это когда человек содрогается, всё его существо содрогается от того, что он износит из себя то, что ему более всего мешает. Всякий человек, который совершает грех, уже является человеком одержимым. Поэтому исповедание греха – это освобождение себя от послушания, рабства тому демону, который начинает управлять «сердцем сердечным». И мы знаем по Евангелию, как это происходило: когда дух нечистый выходил из человека, то человек лежал как мертвый. Поскольку настолько серьезна для человека та борьба, которая происходит в глубинах духовных, что даже телесный человек содрогается. Поэтому исповедь не должна быть поверхностна. То, что скользит по поверхности, может так скользить годами и не задевать глубин сердечных. Посему нужно углубляться в свое сердце, в свои собственные немощи. Не бояться их обнажать перед Крестом и Евангелием. Священник – только свидетель перед Богом того, что есть у вас на сердце. Священник только засвидетельствует, что вы это исповедовали, и прочитает над вами разрешительную молитву, чтобы враг уже не имел силы над вами в том грехе, который вы исповедовали. Ибо это как треснутый сосуд: сколько ни вливай туда благодати, всё будет выливаться наружу, посему и требуется потрудиться над сосудом своей души с тем, чтобы она не была разбитой, чтобы не выходила оттуда благодать. Когда она будет уходить, такому человеку только горше будет: просил, получил – но не удержал. Главное, что сосуд свой не сохранил, не уберег в должном состоянии, в должном порядке.

Посему желается того, чтобы, когда вы приступаете к Таинству Исповеди, сокрушение сердечное было на сердце вашем, а не просто перечисление тех или иных событий, которые происходили в вашей жизни. И чтобы никто другой в вашей исповеди не присутствовал, потому что вы предстоите в вашем сердце только перед Богом, исповедуете свои грехи, а не грехи других людей. Посему с внутренним трепетом человек должен предстоять перед Крестом и Евангелием. Если этой трепетности нет, то придется ещё и ещё двигаться по этому покаянному пути с тем, чтобы достичь именно покаяния. Положив начало покаянию, мы должны достичь того истинного покаяния, когда действительно человек хочет извергнуть грех из самого себя. Оторвать злого духа от своего собственного сердца и выбросить из себя, выкинуть из внутренностей своих того, кто сидит и управляет всеми нашими членами, а прежде всего, языком нашим.

Желаю такого дерзновения и мужества в предстоянии перед Крестом и Евангелием.

Расписание богослужений

<< Сентябрь 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
             

Благотворительный фонд

Фонд