Московская патриархия

Иерей Андрей Якубов. Проповедь в Неделю 22-ую по Пятидесятнице (5.11.2017)

Гал., 215 зач., VI, 11–18Гал., 200 зач., I, 11–19Лк., 83 зач., XVI, 19–31Мф., 56 зач., XIII, 54–58 (Ап.) Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!Сегодня мы слышали важное Апостольское чтение,…

 

Гал., 215 зач., VI, 11–18
Гал., 200 зач., I, 11–19
Лк., 83 зач., XVI, 19–31
Мф., 56 зач., XIII, 54–58 (Ап.)

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы слышали важное Апостольское чтение, и я хочу его растолковать, потому что на слух его наверно сложно воспринимать – тем, кто дома не прочитал его заранее. Апостол Павел говорит о тех людях, которые заставляют христиан обрезываться, чтобы они не терпели муку за Крест Христов, потому что по римскому закону те люди, которые исповедовали иудейскую веру, могли спокойно это делать. Как и те люди, которые приносили жертву языческим богам. А те люди, которые не делали ни того, ни другого, то есть христиане, подвергались гонениям, как последователи нетрадиционных религий.

И вот нашлись люди, которые говорили им: вы можете исповедовать Христа, но если вы будете обрезываться, то вас не будут гнать римляне. Они это говорили, конечно, не по любви к людям, а потому что хотели похвалиться перед первосвященниками тем, сколько людей обрезывались. И апостол предостерегает христиан от подобных действий.

К нам-то какое это отношение имеет? В Апостоле вообще очень много таких моментов, когда с первого раза непонятно, какое имеют отношение эти моменты к нашей жизни. А имеют они отношение самое прямое. Потому что мир сей предлагает нам с вами поступать по его законам, по его логике, быть внешним образом – как все. Если внешне походить на людей мира сего, то мир сей не будет нас гнать. Что же заключается в понятиях людей мира сего? Прежде всего, это для себя принять как логику жизни логику «товарно-денежных» отношений. Нам и с Богом предлагают именно в эти отношения вступить: ты сходил на службу – значит, ты спасешься, ты 20 лет ходишь в храм – значит, ты преуспел в духовной жизни.

И сегодняшнее Евангельское чтение нам немножечко этот момент раскрывает — в притче о богаче и Лазаре. Был богатый человек, возможно, он был человеком религиозным, потому что в то время для иудеев было обязательным ходить в Храм. А кто не исполнял иудейских законов, тот изгонялся из общества. Если переводить на наши представления, то можно сказать, что этот человек ходил в храм, возможно, причащался. Но он не исполнил закона милосердия и любви к ближнему: нищий и больной Лазарь просил у него, но ничего он ему не дал.

Какое же к нам это отношение имеет? У нас тоже есть нищие. И мы можем говорить о них, что они профессионально занимаются сбором денег, но у нас нет желания им помогать. Но мне бы хотелось сегодня не о них сказать, а о наших действительно ближних – о тех людях, которые рядом с нами находятся. Возвращусь к первой своей мысли – о том, что мир сей предлагает нам поступать по своей логике. А логика эта заключается в том, что жить надо, прежде всего, для себя. У нас есть какие-то задачи: надо обеспечить хорошее жилье, хорошую машину, обеспечить хороший отпуск, равный нашим трудам. И мы забываем о тех людях, которые рядом с нами находятся. Слава Богу, что у нас такой разнообразный в плане прихода храм: нас окружают не только состоятельные люди, но есть всегда те, кому надо помочь. И если сердце наше будет искать, где применить себя, где можно подражать Христу, то оно всегда найдет человека, которому надо помочь. И, слава Богу, что наш храм находится в таком состоянии, где всегда можно тоже применить свое милосердие к его внешнему виду. Как-то на неделе у меня исповедовался человек, первый раз пришедший в наш храм, который спросил: «У вас совсем мало человек в приходе? Ведь в храм в таком неблагоустроенном состоянии находится. Наверно, в приходе бедные люди…» Мне даже стало обидно за наш храм.

И век сей, действительно, не будет нас с вами гнать, не будет выталкивать, если мы будем закон мирской логики применять в своей жизни. А если же воспримем на себя законы Христовой логики, воспримем Крест Христов, то, как апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира», – то есть, чем мир живет, меня не интересует, и мир не должно интересовать, то, чем я живу. И похваляется он только Крестом Христовым.

И дай нам Бог взойти на такую высоту, чтобы нам похваляться не нашими мирскими заслугами, не успехами в работе, не материальным состоянием – а Крестом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!

Аминь!

Расписание богослужений

<< Июль 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
             

Благотворительный фонд

Фонд