Московская патриархия

Иерей Андрей Якубов. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (05.05.2019)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!Неверие святого апостола Фомы – это блаженное неверие человека, который желает более близкого общения со Спасителем. И иудеи не веруют. Но их неверие…

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Неверие святого апостола Фомы – это блаженное неверие человека, который желает более близкого общения со Спасителем. И иудеи не веруют. Но их неверие принципиально отличается от неверия святого апостола Фомы, потому что он своим неверием констатировал слабость своего духа и нужду во Спасителе. Таким людям Господь никогда не отказывает. Таким людям Он является и снисходит к их немощам ( к нашим немощам снисходит) и берет их сердце в Свои руки, и влагает в это сердце веру в Себя. Иудеи же не веровали принципиально другим образом: их неверие основывалось на нежелании быть с Богом, желанием удовлетворить свои мирские ценности и жить по законам века сего.

И очень важно для человека, современного христианина, разбираться, какое неверие в данную секунду живет в его сердце: неверие иудейское или неверие апостола Фомы. Неверие апостола Фомы не отлучило его от учеников (мы видим, что после того, как он констатировал, что «не имет веры», если не вложит руку свою в ребра Спасителя, не осязает ран от гвоздей), все равно, продолжает быть со учениками, не отходит от них, не возвращается к иудеям, к своим мирским занятиям, он, все равно, собирается со учениками.

Вот это образ для нас с вами, когда и в наше сердце вкрадывается это блаженное неверие – я бы назвал это не неверием, а желанием ближе узнать Спасителя, желанием быть с Ним в теснейшей связи, желанием осязать Господа. И Спаситель его не отвергает. Он говорит, что «блажени не видѣвшiи и вѣровавше». Он не говорит «не осязавшие», потому что всем нам дано осязать Спасителя через Таинство Причастия Святых Тела и Крови Господних. Никто из нас не сможет на Страшном Суде оправдаться и сказать, что «я не осязал Спасителя» — через Святые Таины Животворящие Спаситель теснейшим образом осязаем. Да, мы не видим Его, но Христос нам за это невидение обещает еще большее блаженство — большее даже, чем у апостола Фомы.

Если это неверие в нашем сердце, то через это неверие мы придем в еще большую веру. Утвердимся в вере, утвердимся в нашей надежде во Спасителя, и наша духовная жизнь будет идти вперед. А если у нас неверие иудейское, основанное на наших представлениях, основанное на мечтаниях, которые дьявол постоянно поставляет в наше сердце, неверие во вседержительство Божие, неверие в то, что Христос есть наш Спаситель, неверие в то, что мы воскреснем и воскреснут наши родственники, и много других неверий, входящих через помыслы… Если такие помыслы мы будем принимать, то уподобимся иудеям и в храм будем ходить чисто по внешнему образу. Среди апостолов нашелся такой апостол Иуда, у него было иудейское неверие, и мы знаем, к чему оно привело. Даже раскаяние не даровало ему спасения, не даровало ему возможность придти ко Спасителю: мы знаем, что он, хоть и раскаялся, но не покаялся и не обратился к Богу, а «шед, удавился».

И это Фомино неверие в Неделю Антипасхи должно нас с вами повергнуть на еще большие подвиги, на более усердную молитву, на то, чтобы вот это неверие как желание более теснейшего общения со Спасителем поглотило наше сердце, поглотило нашу душу, не возвращало нас в жизнь мирской суеты, в жизнь века сего, а привело нас к воскресшему Спасителю, чтобы и Он нам с вами, как и апостолу Фоме, мог сказать «не буди невѣренъ, но вѣренъ».

Аминь!

Расписание богослужений

<< Сентябрь 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
             

Благотворительный фонд

Фонд